Использование графических приемов в работе с детьми

Использование графических приемов в работе с детьми

11.10.2019

   Пользуюсь разными графическими, рисуночными и проективными методиками в работе с несовершеннолетними психолог получает информацию о внутреннем мире ребенка и психоэмоциональном состоянии.   Также одна из основных целей данного приема — организовать беседу с несовершеннолетним, установить доверительный контакт. Так, 11 октября 2019 г. ребята, посещающие группу дневного пребывания при Ядринском комплексном центре социального обслуживания населения, совместно с психологом работали со стимульным материалом. Бланк, состоящий из восьми незаконченных изображений, давал детям возможность дорисовать рисунок, а «точки» и «черточки» символизировали чувствительность, интуицию, восприимчивость к внешним и внутренним раздражителям. После завершения работы с рисунками психолог каждого ребенка знакомил с интерпретацией. Здесь психолог должен стремиться к тому, чтобы его вопросы по поводу каждого изображения подвели ребенка к выражению эмоций, чувств, переживаний, ассоциаций по поводу этого символа или образа. В процессе общения выяснялось, для чего служит нарисованный предмет и какие эмоции вызывает. Часто несогласие ребенка с интерпретацией имеет даже больший смысл, чем послушное согласие, поскольку в этом случае маленький испытуемый учится выражать свои эмоции, и у него развивается ассоциативное мышление.