Песочная терапия в диагностике межличностных отношений детей

Песочная терапия в диагностике межличностных отношений детей

23.04.2015 г.

Кто из нас в детстве не играл «в куличики»? Ведерко, формочки, совок – первое, что приобретают ребенку родители. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Мы можем использовать песочницу для коррекционных, развивающих и обучающих занятий. 23 апреля психологом Ядринского комплексного центра социального обслуживания населения Ольгой Пузырниковой было проведено занятие с детьми младшего школьного возраста. Ольга Михайловна использовала песочницу в более глубоком аспекте, в контексте сказки на песке, которая помогает выявить детские проблемы и помочь решить их. Целью занятия было исследование структуры взаимоотношений детей младшего школьного возраста, а также взаимодействие в пространстве другого.

Спонтанное расположение миниатюр на сухом песке во время занятия превратилось в сказочную картину. После того, как игра закончилась, ребята обсудили процесс создания картины, что им понравилось, что запомнилось больше всего. В завершение психолог попросил детей разобрать свою картину, разровнять поверхность песка и нарисовать картину.